7 октября 2013 г.

Киносказки

Начало тут

19. Старая, старая сказка
Самая потрясающая, взбалмошная и красивая принцесска - Марина Неелова. Удивительный, трогательный король - Этуш. Добрый, мудрый волшебник - Вицин. Я очень люблю эту сказку и часто пересматриваю.
К Олегу Далю отношусь двояко... В сказках он мне не совсем понятен, вечно играет Иванушку-дурачка. Андерсеновский солдат простоват, но не до такой степени же.
Цитаты:


  • Может мы разменяемся на два королевства в разных районах?
  • Не трудно умереть за друга. Трудно найти друга, за которого стоит умереть…
  • Стыдно быть королем без денег.
  • Мне всегда хочется, чтобы летом была зима, а зимой — лето.
  • Королевство у нас маленькое, толковых людей не найдешь.
  • Как прокурор я требую смертной казни. Как адвокат не нахожу смягчающих обстоятельств. И как судья приговариваю тебя к отрублению... отрублеванию... Как это лучше сказать?
  • Не скандальте, ваше величество. Вы остались с носом.

20. Тень
1971 год -  Классическая интерпретация пьесы Евгения Шварца, первая экранизация. В главной роли - Олег Даль, его возлюбленная - Марина Неелова, принцесса - Вертинская. Эта версия мне очень нравится. Она сказочная. И даже Даль здесь хорош (в конце концов Христиан-Теодор не самый большой умница...)

21. Тень, или Может быть, всё обойдётся
1991 год. Постановка Михаила Козакова. С очень большим натягом этот фильм можно отнести к сказкам. Скорее, притча. И не столько для детей, сколько для взрослых. Райкин в главной роли производит мощное впечатление. Честно говоря, его Тень пару раз даже в кошмарах мне снилась - на все 100 удалась роль. Песни в этой версии тоже лишены комедийного смысла, от них мурашки по коже. И Нееловой досталась щемящая роль певицы Юлии-Джули - особенно страшно от того, что она сыграла ее через 20 лет после Аннунциаты (трогательной и чистой возлюбленной Христиана-Теодора из первой версии).

22. Чудеса в Решетове
Эта современная сказка чудом попала в список ))) Ее сняли в 2004 году. По сути это лирическая комедия с элементами фэнтези на фоне расейской провинции - о как! Но... раз там есть Василиса, Баба Яга и Русалка с говорящим котом - значит сказка ;) Сюжет бредовенький, актеры так себе (о, особенно "так себе" Алексей Панин, получивший даже номинацию за роль в этом фильме), песен нет, шутки на любителя - и все же получился забавный фильм, который и пересмотреть не грех. Наверное, дело в том, что он простоватый и светлый - как сказка.
  23. Про Красную Шапочку
Самый пересматриваемый мною фильм. Смешной, озорной, с чудесными актерами и прекрасными песнями.Море цитат из него использую. Самая любимая из сцены, где волк -Трофимов мечтательно так говорит: "Вот смотрю я как-то вдаль и..." И волчица-Волчек вздыхает: "Уу.. прокляну я тебя". 

Еще цитатки:
  • А мне нет дела до твоего дела. Ведь у меня нет дела.
  • А почему нельзя съесть стадо? А кто пробовал съесть стадо?
  • Он милый! Он вселяет надежду!
  • Пошла бабку лечить, а идет и поет, как сумасшедшая.
  • Разве умные дети читают то, что написано на заборах?
  • Я честно прожил жизнь! - Вы же всю жизнь воровали! - Воровал! Но делал это честно! 
24. Веселое волшебство
Черно-белый фильм 69 года по книжке "Катя и чудеса".  Я не люблю чб сказки, но вот мимо этой пройти не могу. Она веселая! Действие начинается в библиотеке, продолжается в лесу и крутится вокруг спасения Василисы, конечно. Запоминаются сразу добрая Акулина Ивановна (Сперантова) и озорная старушка-Кикимора (Уварова). Очень серьезно играют дети, от этого сказка только выигрывает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий